Blog Post


ВЕЛИКОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ

Владимир Мысин • Feb 16, 2021

«Великое приобретение быть благочестивым и довольным»1Тим.6:6.
 

Много мудрых законов человек находит в природе. Это неудивительно, ибо законы природы устанавливал мудрый Законодатель, следы Которого мы видим в Его творении. Чередование дня и ночи, солнечных и дождливых дней, осенняя пора увядания, зимняя спячка, весеннее пробуждение, летняя зрелость, все служит конечной цели – земля произращает плоды и жизнь продолжается. Творец всего видимого и невидимого мудро сбалансировал биологическое равновесие жизни и, в конечном итоге, никакое время года не оказывается лишним в нескончаемом круговороте дней и месяцев года. На всем его протяжении земледелец благодарит Бога за дождь, за снег, за солнце, за весну, за лето, за осень и в конце года благодарит Бога за жатву.


Подобное происходит в жизни человека: весна юности, лето труда, осень созревания, зима старости. Проживши жизнь, человек вспоминает, как разнообразны были его прожитые годы. У каждого по-своему, но у всех были и радости и печали, было время труда и было время отдыха, было время плача и время смеха, было время любви и время ненависти. Это закон жизни, что нам приходится переживать ночи печали и солнечные дни радости, томительные и унылые времена засухи, дожди и радугу благословений, багровые закаты болезней и лазурные зори выздоровлений, в завершении всего также наступит жатва и человеку надо будет пожинать свои плоды. Поэтому, как земледелец благодарит Бога за все времена года, так учит нас Слово Божие благодарить за все.
 
                 *       *       *
 
В основание нашей беседы положим два места Писания: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» 1Фес.5:18. 


«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» Рим.8:28.


Когда в нашей жизни все хорошо, так жить легко. В душе человеческой заложено стремление к хорошему и все хорошее воспринимается нами как норма жизни. Поэтому, хорошее часто не замечается, не ценится и принимается, как само собой разумеющееся. А как же? Так и должно быть. Например, когда мы двигаемся по автостраде и нет помех движению, все идет гладко, на это мало кто обращает внимание, потому что это – нормально. Так и должно быть. Но если образуется помеха движению и автомобили двигаются черепашьим шагом, то и дело останавливаясь, такая ситуация выходит из рамок нормального и нервы начинают натягиваться. Подобное происходит и в других ситуациях жизни. Пока все хорошо – все хорошо, а если случается что-то выходящее из рамок хорошего и нормального, здесь и начинаются трудные периоды, которые переживаются людьми по-разному.


Цель наших рассуждений в этой главе – увидеть, как благодать Божия дарует нам замечательное средство, благодаря которому, даже проходя долинами плача и тени смертной, мы сможем открывать в них источники благословения. Это средство называется благодарение.


Благодарение – это есть воля Божия во все времена. Еще в Ветхом Завете, Бог, наряду с другими жертвами, заповедал приносить также и жертвы благодарности, которые были непременной частью служения в храме. Иисус Навин, подчеркивая важность благодарения, призывает славить Бога и жертвами и благодарениями. «Мы можем служить Господу всесожжениями нашими и жертвами нашими и благодарениями нашими» Ис.Нав.22:27. Во времена Давида служение благодарения стало более значимым, ибо Давид усилил и расширил это служение. Он назначил специальных левитов, чтобы они благодарили и славословили Бога каждое утро и вечер. 1Парл.16:4; 1Парл.23:30. Пророк Неемия пишет о левитах, которые при каждой благодарственой жертве славословили Бога. Неем.12:24. Для этого служения они пели особые хвалебные и благодарственные песни. Неем.12:46.


Умение благодарить всегда считалось признаком хорошего воспитания, культуры и свидетельством красоты души. Но, к сожалению, мы часто встречаем сегодня неблагодарных людей и думаю, нам трудно будет спорить с фактом, что благодарность является одним из самых дефицитных качеств современного человечества. Далеко не все люди сегодня способны заметить, оценить и поблагодарить за хорошее. Апостол Павел пишет своему юному ученику Тимофею, что одним из признаков последнего времени будет то, что люди будут неблагодарными. (2Тим.3:1-5) 


В первом Послании к Тимофею Павел написал фразу, которая выражает величайшую мечту всех поколений: «Великое приобретение быть благочестивым и довольным» 1Тим.6:6.  Многотомная философия мудрецов, веками пытающихся указать людям путь к счастью, спрессована в этой простом стихе Священного Писания. Павел не пишет здесь: Великое приобретение стать правителем города или первосвященником, иметь много золота и роскошные виллы, табуны породистых лошадей и множество прислуги, сундуки, наполненные драгоценностями, и гардеробы с дорогой одеждой, но он пишет, что великое приобретение быть благочестивым и довольным.


Мы должны будем согласиться с тем, что неугасимое вековое стремление людей к счастью, к наслаждению радостями жизни не может осуществиться без одного важного элемента, который имеет определяющее значение: быть довольным. Можно обладать сказочным богатством, но не быть довольным и такой человек не может быть, действительно, счастливым. Кому-то может быть доступен весь мир, но это не обязательно даст ему чувство наслаждения жизнью. С другой стороны, человек имеющий скромный достаток и возможности, может быть довольным и счастливым, всем своим существом благодарно воспринимающий драгоценный дар жизни. Быть довольным – это стоять в вестибюле здания счастья.


В наши дни распространилось мнение, что у истинных верующих все должно быть на высшем уровне. У них должны быть самые хорошие автомобили, самые хорошие дома, лучшая одежда, они не должны болеть, у них не должно быть проблем и переживаний и т.п. А если что-то случается, значит Бог, по каким-то причинам, не благоволит более к такому человеку. Такие люди становятся рабами обстоятельств: если все хорошо, значит Бог меня любит, а если что-то случилось, значит Бог меня разлюбил. Подобные рассуждения дают диаволу огромный калейдоскоп ситуаций, в которых он может искушать человека, удручая его унылыми выводами от случившихся переживаний и трудностей жизни. 


Скажем прямо, что Писание не дает нам основания для безоговорочного утверждения такого понятия, но у этой медали есть и обратная сторона. Когда вылупливаются пушистые желтые цыплята, их всегда стараются кормить лучшим кормом и содержать в теплом и безопасном месте, до меры их возрастания. Подобное происходит и с духовными цыплятами, которыми, к сожалению, некоторые христиане могут быть многие годы. Слабеньких духовных цыплят Бог старается сберечь и не допускать им искушений сверх сил, потому что даже незначительные трудности и переживания могут выбить их из колеи жизни и бросить в кювет уныния и отчаяния. Это не значит, что вся жизнь христианина должна состоять из долин плача и тени смертной, Бог благословляет праведника, но те, которые стремятся «к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе», (Фил.3:14) обязательно будут проходить через горнила искушений и страданий. 
Христос, оставив славу небес, пришел на нашу грешную землю не для того, чтобы мы комфортно и безопасно здесь жили, но чтобы спасти нас от вечной погибели. «Гнали Меня, будут гнать и вас» – сказал Христос. Ему, как и всем людям, приходилось терпеть и страдать, томиться и переживать, плакать и сострадать, преодолевать трудности и т.п. В Послании к Евреям мы читаем, что многие пророки и мужи веры также терпели лишения, скорби, скитания. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» Евр.11гл. Бог не обещал нам, что став христианином, мы автоматически огораживаемся от всех трудностей и переживаний, но Бог обещал, что даст нам силу устоять во всех испытаниях и пойдет с нами рядом через долины плача. Бог не обещал нам здесь легкой и безоблачной жизни, но обещал не оставлять и любить нас всегда. «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» Иер.31:3.


Искушения, скорби, проблемы, переживания – это бревно, которым диавол старается пробить брешь в стенах нашей души, поэтому для христианина очень важно научиться спокойно переносить удары судьбы, доверяя все в руки Божии. В большинстве своем, это явления внешнего характера и до тех пор, пока проблема остается снаружи, это еще полбеды, но беда, когда проблема прорывается вовнутрь и через эту пробоину в душу заползает вереница ее печальных плодов. Бурная реакция на проблему, как правило, не решает проблемы и даже усугубляет ее. Проблема не изменяется, но изменяемся мы. Уходит мир души и радость жизни, а их место занимают новые незванные «жители». Уныние, гнев, злоба, раздражение, крик, плач, страдания, нервы, давление, бессонные ночи и т.п. способны отравить все прелести жизни и это проблема явно не физического характера. Попросите своего доктора выписать вам рецепт, чтобы купить в аптеке пузыречек терпения. Вы можете объехать все аптеки мира и ни в одной из них вы не найдете терпения. Вы не найдете в аптеках прощения, милосердия, любви, кротости и других душевных качеств. Эти «лекарства» надо искать в другом месте.


В Писании мы находим стих, который открывает, как нам правильно понимать и реагировать на экстремальные случаи жизни. Подобно, как наручные часы мы всегда носим так, чтобы в любой момент мы могли ими воспользоваться, так нам надлежит помнить и это место Писания, ибо оно поможет нашей душе переживать искушения и проблемы. 
«С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение...» Иак.1:2-3.


Золотой совет Апостола Иакова направлен не только на то, чтобы помочь человеку, переживая сумрачную полосу жизни, остаться на высоте положения, но даже извлекать пользу из искушений. Первое, что советует Иаков – это радоваться, когда мы попадаем в искушение, зная, что искушения и проблемы это не обязательно наказание за какие-то провинности, но могут быть и другие причины, которые угодны Богу на этом этапе нашей жизни. Таким образом, мы сохраним позитивное состояние души и оградим ее от негативных последствий искушений и это даст нам силу быть спокойными в критических ситуациях, сохранить мир в сердце, трезво оценить ситуацию и не позволить внешней проблеме войти в душу. Как следствие этого, мы получаем крупицы драгоценного качества души, которое называется терпение. (В следующей главе мы подробнее поговорим о проблеме забот и переживаний.)   


 Давид был «мужем по сердцу Господа» и Его избранным сосудом. Казалось бы, что у кого-кого, а у Давида жизнь должна была быть безоблачной и спокойной, но посмотрите сколько пришлось ему пережить. Конечно, в его жизни были проблемы, в которые Давид попадал по своей собственной инициативе, как было в случае с Вирсавией, что потянуло за собой целую цепь негативных последствий, но в целом жизнь Давида была очень непростой. Бог допускал Давиду переживать проблемы и трудности жизни, которые побуждали Давида вновь и вновь прибегать к Господу и Бог помогал Давиду преодолевать проблемы. Таким образом, Давид шаг за шагом узнавал неисследимое богатство благодати Божией, которая отражалась затем в его псалмах, послужившие благословением уже для многих миллионов людей земли и ныне и до скончания века. Как бы ни тяжело было Давиду, даже самые плачевные его псалмы неизменно заканчиваются благодарностью и славословием Богу. Ни один пророк в Библии не создал столько благодарных и славословных псалмов как Давид, в которых мы находим также множество обетований Божиих. Его уверенность в Невидимом изливалась в славословие и, таким образом, Давид одерживал свои многочисленные победы.


Поэтому, несмотря на все трудности, Давид пишет: «Межи мои прошли по прекрасным местам» Пс.15:6. Да, в жизни Давида были огорчения, переживания, трудности, испытания, но подводя итог жизни, он свидетельствует, что это было прекрасно, когда рука Божия проводила его через все трудности, это было прекрасно ощущать рядом с собою руку Друга и Советника, Защитника и Помошника надежного, как крепкая скала. 

  
В 104-м и 105-м псалмах описывается краткая история Израильского народа. Там мы находим такую фразу: «И послал (Бог) человека в Египет, в рабы был продан Иосиф...» Интересно. Не правда ли? «Бог послал человека в Египет». Ничего себе, «послал». Когда мы видим сегодня великих миссионеров, окруженных кольцом телохранителей, летающих на комфортабельных «Боингах» и подъезжающих к очередному стадиону на новейших моделях «Мерседеса», наверное поневоле вкрадывается мысль: Ну, это вот, действительно, Божий слуга. Какой размах служения! Какой масштаб проповеди! Какой восторженный прием! Это вот, действительно, Бог послал!


Хочу сразу оговориться. Поймите меня правильно, я не имею намерения осуждать их. (И вам не советую. Лучше молитесь о них, а особенно о тех, кто их слушает.) У меня нет весов, чтобы я мог взвесить их души и намерения сердечные. Меня никто не поставил судить таковых, в свое время это сделает Бог. Я могу только подписаться под словами, сказанными Апостолом Павлом: «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» Филипп.1:18.


Я хочу обратить внимание и на другую сторону медали. Не торопитесь унывать и думать, что Бог отступил от вас, или, что Бог наказывает вас за какие-то провинности, если вы вдруг попадаете в полосу негативных переживаний и проблем. Приложите все усилия, чтобы не допустить этим обстоятельствам нарушить ваш внутренний мир с Богом, чтобы не допустить в душу ропот и уныние, но подобно Давиду, изливайте пред Богом свою печаль и благодарите Его за помощь. Воздавайте Ему славу и силой благодарности побеждайте искушения и проблемы. Помните, что любящим Бога, все содействует ко благу. Помните Иосифа, которого однажды «Бог послал в Египет». Когда Бог «посылал» Иосифа в Египет, Он ничего не сказал ему об этом, поэтому для Иосифа было очень важным не сломаться, не скатиться в болото ропота и отчаяния, но остаться верным Богу и стойко пережить эти трудности, которые впоследствии оказались благословенными и судьбоносными для него самого и для всего Израильского народа. Давид пишет: «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас» Пс.67:20.


Эти и многие другие места Писания открывают нам, что чередование негативных и позитивных периодов жизни не должно пониматься нами как нечто странное и из рук вон выходящее, но это часть нормального процесса духовной жизни, в котором происходит воспитание нашей духовной зрелости и подготавливает нас к славе вечной жизни, в сравнении с которой все земное будет как ничего не значущее и мимолетное. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» Иак.1:12. Следовательно, искушения Бог допускает для нашей пользы, ибо через это имеем шанс получить венец жизни. Поэтому Иаков говорит, чтобы мы дорожили и не упускали случаи искушения, но, принимая их с радостью, не унывая, благодарили за это Бога, зная, что каждое побежденное искушение – это ступени, по которым мы поднимаемся выше и выше, к венцу жизни и почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.


Подобное наставление дает и Апостол Петр: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете» 1Петр.4:12-13.


Поэтому, если человек связывает свои отношения с Богом с внешними обстоятельствами, то он, рано или поздно, потерпит кораблекрушение в вере. Заслуга и похвала христианина в том, что он находит в себе силы благодарить Бога не за стечение хороших обстоятельств и благоденствие, но вопреки всем искушениям и проблемам. Пророк Аввакум пишет. «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» Авв.3:17-18. Это портрет характера истинного дитя Божия, для которого внешние обстоятельства не имеют никакого значения. Такие люди любят Бога, несмотря на искушения, проблемы и трудности, они любят Бога за то, что Он Бог. Нам, современным людям, понимать и делать это сегодня должно быть несравненно легче, чем древним, ибо у нас есть драгоценный светильник Слово Божие, в котором мы находим ответ на любую жизненную проблему. 


Разрешите задать вопрос: какой грех считается для христианина тяжелым? Вы скажете: – это убийство, блуд, воровство и т.п. Я должен буду с вами согласиться, действительно, это очень тяжкие грехи, которые не должны даже именоваться в среде христиан. Но я хочу обратить ваше внимание на еще один грех, достойный того, чтобы его также поместили в разряд грехов повышенной тяжести. Имя этому греху – ропот. Я умышленно называю ропот грехом «повышенной тяжести», так как в нашей среде бытует мнение, что ропот – это не грех, а так, «грешок», или как это называют еще «грех не к смерти». Маленький такой недостаточек из разряда немощей и слабостей. То есть, всерьез ропот не воспринимается. Ну, ропщет себе брат или сестра в немощи своей, да и ропщет. Ну, что ты с ними поделаешь. Ну, слабость у них такая, такой вот маленький недостаточек. Тут вреда, как бы, особого нет, в собрание то он или она ходят справно и жертвуют... Но я поставил бы ропот в разряд опаснейших грехов верующего человека и призываю вас уделять ему самое серьезное внимание.


Прежде, чем народ Израильский избавился от Египетского рабства, на их глазах Бог совершил много чудесного, но, несмотря на это, в среде Израильтян началось недовольство, которое привело их к ропоту. В конце концов, Бог выносит приговор: никто из роптавших не войдет в обетованную землю. Это стало причиной их сорокалетнего странствования по пустыне, пока не умерли все ропотники. Поэтому, враг наших душ делает все возможное, чтобы посеять в душе человеческой зерна ропота, ибо он знает, что ропот является тяжким грехом, которым человек грешит против Бога и приводит человека к гибели. 


В таком состоянии сам человек, как правило, не считает себя виновным. Ослепленный ропотом, он теряет способность трезво оценивать действительность и воспринимает только негативную сторону жизни. Его ничего не радует, он всем недоволен, разрушается его духовное и физическое здоровье и в таком состоянии сатана старается направить все отрицательные эмоции человека против Бога, как объект ропота. – А куда Бог смотрит? А Он что, не видит? А Он что, не знает? И т.д. И т.п. Эту сторону жизни хорошо подметил мудрейший человек земли Соломон. «Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа» Пр.19:3. Как видно из этого стиха, у древних была такая же реакция на проблемы, как и в наше время. Человек, по своей собственной инициативе, нарушая заповеди Господни, делает глупости, а потом, ища на кого бы все это свалить, начинает роптать на Бога. С того времени, как Соломон написал этот стих, прошли тысячелетия, нo в жизни человечества за это время мало что изменилось.


Мы читали, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ясно, что эти слова Писания направлены к верующим, поэтому, вдвойне губительно и недопустимо, если человек, берущий на себя ответственность называться христианином, начинает роптать. Этим человек заявляет протест и, что в действиях Бога он усматривает изъяны. Что-то Бог делает неправильно и несправедливо, что-то Бог недосматривает и недооценивает, что-то Бог недодает или незаслуженно наказывает и т.п. Ропот – это грех, который оскорбляет Бога. Начинается ропот с незначительной, на первый взгляд, неблагодарности, неблагодарность приводит к недовольству, недовольство переходит в ропот, ропот в хулу и проклятье.


Мир, в котором мы живем, полон контрастов. Добро и зло, черное и белое, правда и ложь, свет и тьма, любовь и ненависть, эти явления прямопротивоположны и взаимоисключают друг друга. В любви нет ненависти, свет изгоняет тьму, правда уничтожает ложь, но что мы можем противопоставить ропоту? Благодарение. Благодарение очищает душу от губительных метастаз ропота. Они не могут жить вместе. Это дети разных отцов.


Кому-то может показаться, что я склоняю вас к сознательной пассивности, уходу от борьбы и реальной жизни в свой внутренний мир, заранее отрекаясь от борьбы и победы, отдавая инициативу в руки врага. Но это не так. Благодарность – это мощное оружие христианина и форма борьбы. Во-первых, это ключевой фактор веры, как инструмент осуществления ожидаемого, это наша защита в искушениях и наконец, это средство, разрушающее в сердцах людей твердыни зла и оно очень не по душе диаволу. Научая людей благодарности, Бог дает нам ключ, открывающий дверь, ведущую к счастливой жизни. 


Однажды Апостолы Петр и Иоанн встретили у дверей храма несчастного калеку, просящего у них милостыни, и Петр сказал ему: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи»Д.А.3:6. Сегодня среди нас не так уж много богатых христиан. Сегодня многие могут сказать подобно Петру и Иоанну: серебра и золота нет у нас, но мы можем дать людям сегодня нечто большее, чем тленное золото и серебро, мы можем научить их благодарить Бога. За все. Это будет для них великое приобретение, ибо благодарное состояние человеческого духа – неоценимое сокровище.


Враг душ человеческих вверг миллионы людей в духовный и экономический хаос, в нищету и безъисходность, и жнет на земле свою страшную жатву. Тысячи озлобленных, опустошенных, ни во что и никому не верящих людей сегодня проклинают свою жизнь, людей, Бога и все на свете и, не видя впереди никакого просвета, кончают порою и саму жизнь самоубийством. Блаженны те, которые сумеют открыть им любовь Божию и научить их, несмотря ни на какие трудности за все благодарить Бога.   


 В этом есть нечто удивительное для мира, когда христианин, в любых обстоятельствах находит силу духа благодарить Бога за все. В гонениях, в тюрьмах, в голоде, в тесноте, в болезнях, в скудости и в изобилии, в радости и печали... Дети Божии знают от кого в мир приходят все беды и поэтому, лучшее, что мы можем делать, это учиться благодарить Бога. Если мы будем унывать, роптать, злиться, сатана будет очень доволен, поэтому благодарность – это лучший ответ христианина на все искушения и испытания. Для мира это юродство, а для верующего – драгоценность.


Запомним важную духовную формулу: Бог допускает в жизни человека приключиться злу, которое обязательно превратится в добро и наоборот: диавол может дать человеку добро, которое обязательно превратится в зло и приведет его к погибели.


Призвание христианина не только быть благодарным, но стремиться чтобы и окружающие люди благодарили Бога. Здесь огромное значение имеют наши добрые дела. В Послании к Коринфянам Апостол Павел благодарит Коринфскую церковь за их ревность к добрым делам и открывает важную духовную закономерность последствия добрых дел. «Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая чрез нас производит благодарения Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу» 2Кор.9:11-12. Это место Писания свидетельствует, что наши добрые дела являются сильным оружием христианина, ибо они зарождают в человеческих сердцах обильные благодарения Богу. Это значит, что в таких сердцах нет места диаволу, ибо он бежит оттуда, где возносится хвала Богу. Поэтому Писание говорит нам: «Мы созданы на добрые дела во Христе Иисусе...» Еф. 2:10.


Сила воздействия добрых дел многократно умножается, если мы способны делать их тем, кто делает нам злые дела, если мы способны благословлять и молиться о тех, кто проклинает и ненавидит нас.


Хотим мы этого или нет, мы оставляем о себе впечатление в людях, с кем мы рядом живем, работаем, учимся и эти впечатления могут быть очень разными. Апостол Павел пишет, что всякий раз, когда он вспоминает о том, что на свете существуют его друзья из Македонского города Филиппы, в его сердце возгорается желание благодарить за них Бога. «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою...» Филипп.1:3-4. Какое замечательное свидетельство из уст Апостола Павла получили Македонские христиане. Эти слова говорят, что даже образом своей жизни можно служить Богу, ибо добрые воспоминания о нас рождают в сердцах людей благодарения Богу. Подобные свидетельства Апостол пишет и о многих других церквах. (Еф.1:16. Еф.5:20. 2Фесл.1:3. 2Фесл.2:13. Кол.1:3. 1Фесл.1:2. 1Фесл.3:9.)


Посмотрим на свою жизнь. Благодарят ли Бога наши соседи за то, что мы поселились с ними на одной улице или в одном подъезде?


Благодарят ли Бога наши сотрудники на работе или там, где мы учимся, за то время, которое они проводят рядом с нами? Благодарит ли Бога наш босс, что мы стали работать в его отделе?


Благодарят ли Бога наши супруги, что когда-то согласились связать с нами свою судьбу брачными узами?


Благодарят ли Бога наши дети за образ жизни, который они в нас видят? За мудрые наставления и пример в воспитании?


Благодарят ли Бога те люди, с которыми мы случайно встретились и знаем, что, скорее всего, никогда их более не увидим. Какой образ они уносят в своей памяти о нашей встрече?


Благодарит ли Бога пастор нашей церкви и служители за то, как мы созидаем дело Божие и какой пример видят в нас братья и сестры?


Перечень подобных вопросов может быть очень длинным и я хочу подчеркнуть здесь одну важную истину: благодарность является замечательным духовным средством оздоровления души и как христиане, мы призваны к тому, чтобы не только мы сами благодарили Бога, но распространяя Христово благоухание окружающим нас людям, зарождали в их душах чувства благодарности Богу. Горячие волны благодарности вытесняют из сердец человеческих злые помыслы, возбуждают желания подражать хорошему и взрыхляют почву для благодатных семян Святого Духа.
Огромное значение имеет благодарность с позиции щита веры. Не секрет, что враг душ человеческих всегда готов искушать человека и он большой мастер этого дела. Если кто-то попадает в жизненные затруднения, сатана делает все возможное со своей стороны, чтобы возбудив в человеке отрицательные чувства, склонить его к недовольству, к ропоту, к озлоблению и т.п. Если так случается, это радует сатану, ибо он враг всего доброго.


Но если в ответ на все искушения мы не ропщем, не отчаиваимся, а всякий раз благодарим Бога (как написано: за все благодарите), то здесь мы ставим сатану в очень щепетильную ситуацию, он, как бы, сам становится невольным возбудителем в нас новой волны благодарности, когда в ответ на искушения, мы тут-же начинаем благодарить Бога. Чем чаще искушает нас сатана, тем чаще возносятся Богу наши благодарения. Таким образом, всякий раз, прежде чем подойти к нам с новым искушением, сатана сам попадает в искушение: а стоит ли опять искушать нас, если вместо недовольства и ропота мы опять будем благодарить Бога. Поэтому, благодарите Бога за все. Всегда есть достаточно причин, за что мы можем и должны благодарить Бога.


Бог живет среди славословий небожителей. Все небо наполнено хвалой и славословием. Покрыв нашу землю мрачным туманом зла и греха, сатана делает все возможное, чтобы люди ненавидели свою жизнь, роптали на Бога и проклинали друг друга, а Бог хочет, чтобы мы жили жизнью благодарности и хвалы, так, как живут граждане неба. Путь веры учит нас, будучи еще на земле, жить жизнью благодарности. Небесные окна обетований Божиих всегда открыты людям. Протягивайте к ним руку веры и начинайте благодарить Бога за ответ. Вы не будете постыжены, ибо Бог измениться не может. Не могут измениться и Его обетования.


Подобно, как земледелец знает, что все времена года идут на благо растениям, так и в духовной жизни мы всегда должны помнить, что Бог контролирует ситуацию и не допустит нам искушения сверх сил. Мы читали выше: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» Рим.8:28. Это и многие другие места Писания дают нам твердое основание благодарить Бога за все. Если в вашей жизни совершилось главное и вы приняли Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, то за остальное можно не беспокоиться. Отдайте руль вашей судьбы в руки великого Кормчего и под Его управлением спокойно совершайте свое земное поприще. Бог никогда не ошибается. Помните, для Бога нет трудных ситуаций, ибо Бог контролирует все сферы жизни. На нашу долю остается очень немного, бодрствовать, за все благодарить и жить тихой и безмятежной жизнью, зная, что все нам содействует ко благу.


Мой друг, веришь ли ты, что Бог любит тебя? Если веришь, благодари Бога.


Веришь ли ты, что любящим Бога все содействует ко благу? Благодари Бога за все.


Веришь ли ты, что для Бога нет ничего невозможного, что Бог силен избавить тебя от любых проблем? Благодари Бога.
Веришь ли ты, что Бог уже спас тебя от вечной погибели? Если веришь, то благодари Бога.


Прилагая усилия к достижению благодарного сердца, мы откроем для себя изумительный мир Божьих благословений, ибо так мы будем исполнять волю Божию. Так наши сердца будут исполняться и преисполняться новыми волнами благодати Божией. Так мы будем одерживать новые и новые победы в искушениях и в свое время возблагодарим Бога Отца, и Сына, и Святого Духа там в вечности вместе со всеми святыми, ибо там во веки веков будут звучать также и слова благодарности Богу. «Аминь! Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь» Откр.7:12.


Философы пишут книги и рефераты о том, как пережить те или иные проблемы, но эта истина, благодаря вере, доступна неграмотным крестьянам и рыбакам в той же мере, что и великим Апостолам. Мой друг, с сегодняшнего дня начни благодарить Бога за все и мир Божий наполнит твою душу и нет во всей вселенной такой силы, которая могла бы похитить этот мир, пока твое серце исполнено влагодарности. В этом мы находим превосходящую разумение мудрость Божию, которая предусмотрела для людей надежный и безопасный путь к счастью и самый слабый, идя по нему, не заблудится.


Всегда будем помнить, что Бог любит нас также, как Он любит Билли Грэйма или Апостола Павла и, наши драгоценные души Он не поменяет на все богатства этого мира. Поэтому, пусть и те люди, которые окружают нас сегодня, какими бы они не были падшими, будут драгоценны в наших глазах, как и наша душа драгоценна в глазах Господа. Да даст нам Господь силы всегда быть Ему благодарными за все.


«Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию» «Кор.4:15.
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевайте в ней с благодарением» Кол2:6-7.     

         
     




Published Newsletters
Share by: