Blog Post


НЕРАЗУМНЫЕ ГАЛАТЫ

ВЛАДИМИР МЫСИН • Dec 24, 2020

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» 1Кор.7:23-24.

 В личности Апостола Павла, как Апостола и служителя, есть много особенного. Его послания занимают особое место среди книг Нового Завета. Особенным является избрание Апостола Павла – не человеками, как Матфия, но непосредственно Господом. Обратившись, Павел не учился в Иерусалиме у Апостолов основам нового учения, но пошел в Аравию, где был особо наставлен Самим Господом Евангелию и благодать Божия особенно проявилась в труде и служении Павла, как Апостола язычников. Особенной будет сегодня тема нашего разговора, основанная на двух Посланиях Апостола Павла.


Время служения Апостола Павла – это было особое время становления церкви и ситуация с проповедью Евангелия была очень сложной. Книги Нового Завета еще не были собраны в одну книгу и учение Господа передавалось из уст в уста и письмами. Все уверовавшие во Христа были Евреи, сила отеческих традиций которых не давала им даже и помыслить о том, чтобы проповедывать Евангелие язычникам. Для этого надо было жить среди язычников, есть и пить с ними, а это строжайше запрещалось делать всякому Иудею. Проповедь Апостола Петра в день Пятидесятницы была направлена к Евреям. (Д.А.2:36-39) Повеление Христа проповедывать Евангелие всей твари даже до конца земли – понималось ими как проповедь Евреям, находящимся в рассеянии. Им еще предстояло многому учиться, ибо закладывался фундамент грандиозного строения, которое называется Церковь. Основание его было новым, не на праведности закона, который держал Израиль под стражей полторы тысячи лет, а на свободе веры в заместительную жертву Христа Спасителя. Это было непреодолимым препятствием всякому Иудею к принятию этого основания, ибо авторитет закона Моисеева был для них абсолютным. Когда Апостол Петр был в Иоппии и к нему пришли посланники от сотника из Кесарии, Петр никогда бы не пошел к язычникам если бы Бог не дал Петру видение. Даже после видения, зная, как сильно это отчуждение, Петр взял с собою шестерых свидетелей из обращенных Евреев, ибо точно знал, что ему надо будет объяснять своим братьям – Евреям в Иерусалиме этот негативный,с точки зрения всякого Иудея, факт, что он общался с язычниками.


Из Книги Деяния Апостолов мы видим, как непримиримо – ревниво были настроены правоверные Иудеи, следя за чистотой своей веры, святое святых которой был Иерусалимский храм, и готовы были убить Апостола Павла только за то, что он, как им показалось, ввел с собою в храм Еллина Трофима из Ефеса. Д.А.21:28. Когда тысяченачальник Лисий, спасший Павла от рук Иудеев, позволил ему говорить к народу, весь народ Иудейский слушал его оправдание в глубокой тишине. Пока Павел говорил о своей ревности в служении Богу, о том, что он был тщательно наставлен отеческому закону у ног Гамалиила, о том, что он сам преследовал и гнал последователей нового учения, о знамении с неба, когда Христос явился ему в сиянии яркого света на пути в Дамаск, о чудесном исцелении от слепоты и т.д., все молчали и слушали. Но стоило только ему сказать, что Бог посылает его проповедывать язычникам, эти слова взорвали общество. Они подняли неимоверный шум и кричали: «Истреби от земли такого! Ибо ему не должно жить» (Д.А.22:22).


В Деяния Апостолов (11гл.) мы находим свидетельство, что обращенные в христианство Иудеи, также избегали язычников. Рассеянные гонением в Иерусалиме, после убиения Стефана, они прошли много стран, но проповедывали Евангелие только Иудеям, которые там жили. Сложившиеся традиции запрещали Иудеям общаться с язычниками и все уверовавшие Иудеи, включая Апостолов, строго держались этого правила. Поэтому, когда Петр вернулся в Иерусалим из Кесарии, ему пришлось объяснять церкви и Апостолам, как так получилось, что он ходил к людям необрезанным и даже ел с ними.


 Эта проблема была «китайской стеной» для проповеди Евангелия и Бог предусмотрел ее решение с помощью дара иных языков. Когда верующие из обрезанных увидели, что дар Святого Духа излился на язычников, они изумились этому явлению. (Д.А.10 гл.) Проявление дара иных языков стало знамением для уверовавших Иудеев и свидетельствовало, что человек, получивший этот дар, крещен Духом Святым. Услышав от Петра, что Бог даровал Духа Святого язычникам, как и им самим, тогда только они успокоились и смогли поверить, что Бог и язычникам дарует спасение, ибо излияние Духа Святого не зависило от желания проповедующего. Это было полной неожиданностью для Иудеев, ибо они были уверены, что Господь приходил избавлять Израиля, как это было обещано им через пророчества, (Д.А.2:39) и, следовательно, дар Святого Духа мог излиться только на верующего Иудея. Если бы Бог не предусмотрел такого знамения, обращенные Иудеи никогда, ни под каким предлогом, не стали бы общаться с язычниками, что было бы непреодолимым барьером для благовестия. Поэтому Апостол Павел пишет: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» 1Кор.14:22. Таким образом, для Иудеев, которые не верили, что Бог дает спасение язычникам, языки были критически важным знамением.


 Апостол Павел, описывая устройство церквей в языческих городах, пишет, что в них была совершенно другая ситуация. Уже далеко не все верующие получали дар говорения на иных языках. И это было нормально. Апостол Павел, который более всех своих современников говорил иными языками, без которых был немыслим его труд на ниве благовестия, говорит: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками,...» 1Кор.14:5. В двенадцатой главе он подробно изъясняет действие Духа Святого в церкви: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: (Важный принцип проявления Духа) Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» 1Кор.12:4-11. Нам же, до сих пор пытаются внушить, что только языки символизируют истинно возрожденного человека. Мне много раз говорили, если я не говорю иным языком – я зачаточный христианин. Как видно из прочитанных мест Писания, такие утверждения далеки от истины.


 Еще один принцип проявления Духа: «Все сие да будет к назиданию» 1Кор.14:26. В день Пятидесятницы, когда Дух Святой впервые излился на Апостолов, они получили дар говорения на иных языках. Все иностранцы, которые оказались в Иерусалиме, понимали их, ибо слышали говорящими о великих делах Божиих на своем родном наречии. Результатом этого было покаяние трех тысяч человек. (Д.А.2гл) Таким образом, если кто-то утверждает, что он имеет Духа Святого, потому что говорит языками, можно определить так ли это, руководствуясь этими принципами: Каждому дается проявление Духа на пользу. Все сие да будет к назиданию. Подобное говорил Христос в Нагорной Проповеди: «По плодам их узнаете их». Поэтому, говоря об исполнении Духа Святого, нам в первую очередь следует смотреть на плоды Духа, (Гал.5гл.) на плоды этого исполнения. Все проявления Духа должны быть на пользу и к назиданию. Если этого нет, будьте осторожны, общаясь с таким человеком, и многократно помыслите с молитвой, прежде, чем следовать его советам, даже если он говорит незнакомыми языками. Говорение на иных языках не всегда свидетельствует, что это Божий человек, как и отсуствие дара говорения на языках не свидетельствует об духовной неполноценности.


 Мой брат рассказывал, как несколько лет назад, в его гараже (bodyshop) двое мужчин из языкоговорящих церквей стали скандалить между собою из-за какого-то спорного вопроса. Сначала на повышенных тонах они доказывали свою правоту и, распаляясь по ходу дела, дошли до того, что стали кричать друг на друга, оскорблять и дело было на волоске от драки. Но вот, что особенно поразило его, что в самом разгаре этого конфликта они вдруг стали кричать друг на друга на иных языках. Мой брат был потрясен увиденным. Позже он говорил: если иными языками в человеке говорит Дух Святой, то как может Дух Святой ругаться Сам с Собой, если допустить, что разговаривая на иных языках, они оба исполнились Духа Святого? Ведь плоды Духа Святого – это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. А здесь были разногласие, ссора, гнев, ярость, крик, злоречие и т.п. Может ли Дух Святой проявлять такие качества? Не думаю.


 Апостол Иоанн пишет очень важное предупреждение всем церквам: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан.4:1). Важно всегда и во всем отдавать Богу первенство. Поступайте так во всех случаях, когда вы не уверены – есть ли в этом воля Божия и вы никогда не ошибетесь. Если вам будут говорить, что для спасения непременно надо добиться говорения на языках, помните, это люди говорят и никогда не требуйте иного языка, а молитесь: «Господи, если Тебе угодно, чтобы я получил иного языка, то да будет воля Твоя, а если нет в этом воли твоей, то я решительно отвергаю все, что не от Тебя». Когда я не знаю, есть ли в чем-то воля Божия или нет, я молюсь в таких случаях примерно так: «Мой Бог – это Бог Авраама, Исаака, Иакова. Да будет имя Его благословенно! Господи, я не знаю от Тебя это или нет. Поэтому, я принимаю только то, что угодно Тебе, Господи, а все, что не от Тебя, я отвергаю...»


В первом Послании к Коринфянам Апостол Павел посвятил три главы объяснению устройства взаимоотношений в церкви Христовой. В 12-oй главе Павел перечисляет многоразличные дары Духа и метко сравнивает их с членами нашего тела. По всей видимости, у Коринфян назрели вопросы, связанные с тем, что не все, обращенные в веру, получали свидетельство крещения Духом, ввиде говорения на иных языках. Павел пишет им, чтобы они не смущались этим, потому что один и тот же Дух совсем не обязательно производит одни и те же проявления Духа, но кому-то дается дар веры, кому-то – дар мудрости, кому-то – дар знания, кому-то – дар исцелений, кому-то – дар чудотворения, кому-то – дар пророчества, кому-то – дар говорения на языках, кому-то – дар истолкования языков и т.д. В конце этой главы он урезонивает «языковедов» Коринфской церкви, утверждающих – если человек не говорит иными языками, это неполноценный христианин, и спрашивает их: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» 1Кор.12.29-30. В Коринфской церкви пропорция говорящих языками была примерно один к десяти и это, по-видимому, смущало верующих.



Последним стихом Павел говорит, что дары, о которых он говорил, рав-ноценны, но это только ступени на пути к совершенству и призывает церковь не останавливаться на достигнутом и стремиться дальше к превосходнейшему пути: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» 1Кор.12:31.



 Таким образом, 31-й стих является вступлением к тринадцатой главе пер-вого Послания к Коринфянам, известной как «глава любви», в которой Павел объясняет Коринфской церкви превосходнейший путь и указывает всем верую-щим на вершину, к которой должны стремиться все дети Божии. Если вы имеете дар веры, дар пророчества, дар мудрости, или любой другой из перечисленных Апостолом Павлом, включая дар говорения на иных языках, не гордитесь и не считайте себя достигшими совершенства, ибо без любви – все это ничто. Поэтому, не уничижайте того, кто не говорит на языках, но наши стремления и ревность и молитвы пусть будут о достижении дара более совершенного, дара любви, к достижению пути превосходнейшего.


Из этого Евангельского факта мы делаем вывод: Когда говорение на иных языках перестало быть для Иудеев решающим свидетельством, что Бог открыл двери спасения язычникам и прививает их посредством Духа Святого к природной маслине, тогда Дух Святой начал устроять церковь Христову, как духовное тело нашего Господа, распределяя дары Духа так, как Ему угодно, наделяя каждого христианина тем даром, который наиболее ему соответствует, чтобы приводить верующих к одной цели – к достижению любви. По всей видимости, некоторые Коринфяне по инерции продолжали понимать, что все обращенные непременно должны говорить языками, поэтому Павел подробно и терпеливо объясняет им тонкости домостроительства церкви: «И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12.27-30).



Подобное мы, к сожалению, наблюдаем и в наше время. До сих пор находятся современные «коринфяне», утверждающие, что всех уверовавших непременно должно сопровождать говорение на иных языках. Иначе, – говорят они, – вы не можете быть спасенными. Из выше прочитанного мы видим – это не так, но дары Духа всем даются разные и распределяет их Дух Святой так, как Ему угодно.


 Проблема эта не так уж безобидна, как это может показаться на первый взгляд. На примере Галатов, которых Апостол Павел называет неразумными, мы видим к каким печальным последствиям приводят уклонения от заповедей Господних. У Галатов проблема была в том, что по отсутствию Апостола Павла, вкравшиеся лжебратья убеждали церковь, что если они не будут обрезываться, то не смогут спастись. Узнав об этом, Павел пишет им самое строгое послание из всех своих посланий. Он называет их «неразумные Галаты» и говорит страшную истину: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» Гал.5:4. Итак, мы видим, что те, которые уходят с платформы спасения, основанной на Иисусе Христе, отпадают от благодати, остаются без Христа и без спасения.


Писание прямо говорит людям: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Д.А.4:12). В другом месте мы читаем: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11). Только Кровь Иисуса Христа омывает наши грехи и представляет нас оправданными и чистыми пред глазами Божьими: «...благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кор.1:12-20).


Поэтому, когда члену баптистской церкви или какой другой, где нет традиции обязательного говорения языками, говорят, что он не имеет спасения, потому что не говорит языками – это не соответствует Писанию. Но одно дело, если бы такие диалоги ограничивались словами; есть случаи, когда неутвержденные души смущались этим и, оставив свои церкви, уходили в другие, чтобы получить языка. Здесь они попадают в серьезную проблему: Тот, кто принял Господа, как личного Спасителя, заключил с Ним завет, поверил в Его искупительную жертву, поверил, что Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, поверил, что нет другого имени под небом данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, и нет другого основания для спасения, кроме положенного, а затем верит, что оказывается, жертва Христа и Его пролитая Кровь без иного языка недостаточна для спасения, – такие души отпадают от благодати Божией. Кто ради иного языка отвращается от жертвы Иисуса Христа, тот уничижает спасительную Кровь Господа и остается без Христа.


  Я обращаюсь сегодня к нашим братьям и сестрам из языкоговорящих церквей. Утверждая, что без дара иного языка нет спасения, вы увлекаете неутвержденные души из других церквей в погибель, ибо таковые остаются без Христа и отпадают от благодати. Подобно, как Галатам внушили, что без обрезания не может быть спасения, так и современным немощным душам вы внушаете, что нет спасения без дара иных языков. Дорогие мои, не губите души тех, которые приняли Господа, как своего личного Спасителя. Спасение не зависит оттого, говорит ли кто на непонятном языке или нет, но от Господа спасающего. Неужели без иных языков Кровь Иисуса Христа не имеет силы спасать? Конечно же, имеет. «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира...» (1Петр.1:18-20).



 Здесь я хочу внести ясность: у меня нет цели посеять чувство отчуждения к языкоговорящим церквам. Меня никто не поставил быть вашим судьею. Бог вам судья. Если кто-то из мира пришел в вашу церковь и уверовал в ней, и был научен всем тем истинам, которые вы утверждаете, Бог так будет и судить его, ибо человек за себя даст отчет Богу о прожитой жизни. Если ваши дети обратились к Господу и уверовали от начала, что надо иметь дар языка, как свидетельство спасения, Бог будет судить их, как они были научены от начала. Но, когда вы внушаете, что без дара иного языка нет спасения тем, которые познали как благ Господь в других церквах, которые уверовали в силу пролитой Крови Иисуса Христа и заключили с Ним завет, – они отпадают от благодати и остаются без Христа. Господь взыщет с вас за эти души. Вот уж поистине, «благими намерениями дорога в ад устлана».


Павел неспроста пишет Коринфянам: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван». И еще одно место: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1Кор.7:20-24).

 Утверждать, что если кто-то не говорит непонятными языками, значит он не имеет части во Христе – это все равно, как если глаз будет говорить руке: Ты не относишься к телу, потому что ты не глаз. Это абсурд! Православное христианство, донесшее до нас Библию, существует на Руси более тысячи лет, а в Греции и других странах намного дольше. Что скажем? Все они погибли, потому что не говорили языками? Или нет спасенных среди миллионов католиков, баптистов, меннонитов и других христианских деноминациях, которые не говорят на иных языках в своих церквах? И что же? Миллиарды христиан пошли в ад, несмотря на то, что верили в искупительную жертву Христа, в Его пролитую Кровь, верили, что нет другого имени под небом, которым надлежит нам спастись, верили, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется; и вот только потому, что они не были научены в своих церквах, что им, кроме веры в искупительную жертву Христа, надо еще получить дар иного языка, без которого Его жертва, якобы, не имеет силы? Все они пойдут в погибель? Мне кажется, что в этом многие учителя из языкоговорящих церквей заходят слишком далеко. Таковым хочется напомнить мудрый совет Апостола Павла: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» 1Кор.10:12. Это не дух Евангелия. Господь говорит вам сегодня: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его... Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» Рим.14:4-13.



Апостол Иоанн оставил поучительный пример следования за Господом. Однажды, уже после Своего Воскресения, Христос сказал Петру: Следуй за Мной. Петр встал и пошел, но, обернушись, увидел, что Иоанн также идет следом, Петр ревниво спросил Господа: «Господи! А он что? – Иисус говорит ему: – если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною» Иоан.21:19-23. Это место Писания ясно говорит; не наше дело указывать верующим других течений и деноминаций, как они идут за Господом, но самим идти тем путем, на который Господь нас призвал и поставил. Мы не имеем право осуждать и судить кого бы то ни было; суд – это прерогатива Господа, а наше право – это право увещевать, не забывая, что цель увещевания – это любовь от чистого сердца.

Людям свойственно по своим понятиям устанавливать рамки и затем, если что-то не совпадает с этими нарисованными рамками, считают, что это плохо. Так, к сожалению, обстоит дело и с пониманием действия Духа Святого. Я желаю всем христианам помнить важнейший принцип действия Духа Святого, который записан в Послании к Коринфской церкви: «Как Ему угодно» 1Кор.12:4-11. На примерах Писания мы видим, что в разных ситуациях Дух Святой проявляется по разному. На Иисуса Христа и на евнуха в пустыне Дух Святой сошел сразу после их крещения. На верующих из Самарии Дух Святой сошел после молитвы и возложения рук. (Д.А.8гл.) На сотника Корнилия и тех, кто собрались слушать Апостола Петра, Дух Святой сошел во время проповеди. Не было ни крещения, ни молитвы с возложением рук. (Д.А.10гл.) Поэтому, нам не следует устанавливать свои рамки для понимания действия Духа Святого, ибо Он действует не так, как нам хочется, а так, как Ему угодно. В одних церквах Дух Святой может проявляться в виде незнакомых языков, а в других церквах – ввиде других даров Духа, которые не должны унижаться теми, кто имеет дар говорения на иных языках, ибо Дух Святой действует как Ему угодно.



  Настораживает факт, что именно на непонятных или иных языках в языкоговорящих церквах, как говорится «свет клином сошелся». Ну почему нет среди них церкви, где все поголовно имеют дар исцеления, или вся церковь имеет дар чудотворения, или все могут верой переставлять горы и т.п., это такие же дары Духа как и говорение языками? Увы, нет таких церквей. А вот говорение на иных языках – это пожалуйста, сколько угодно, все сто процентов церкви благополучно говорят языками. Даже в Коринфской церкви, лично наставленной и опекаемой Апостолом Павлом, процент говорящих языками был примерно один к десяти. Получается, что современные пасторы из языкоговорящих церквей перещеголяли самого Апостола Павла, поскольку языками у них говорят сто процентов прихожан. Что-то здесь происходит непонятное. Я уже не говорю, что в этих церквах просто игнорируются многие повеления Апостола Павла. Например: Не говорить в церкви на непонятном языке, если нет истолкователя, или повеление говорить на непонятом языке только одному, а другому тут же истолковывать сказанное и т.п. Попробуйте зайти на служение в языкоговорящую церковь и вы будете свидетелями, что тысячи человек, в полный голос начинают молиться иными языками и поднимается такой шум, такая какафония, что становится не по себе. Подобное, повидимому, происходило и в Коринфской церкви, поэтому Павел посвящает целую главу, объясняя им порядок служения, (1Кор.14гл.) который они должны были соблюдать: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, – то не скажут ли, что вы беснуетесь?» 1Кор.14:23. 



 Образ новозаветних церквей отображается в случае с Ефиопским евнухом, как грядущий прообраз действия Духа Святого в мировом масштабе. Обратим внимание на условия исполнения Духом Святым, которые определил Апостол Петр в день Пятидесятницы: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» Д.А.2:38. Это условие, на котором исполнился Духом Святым евнух и миллиарды христиан до сего дня: – Покаяние, крещение во имя Иисуса Христа для прощения грехов и результат этого – получение Духа Святого. Когда Апостол Филипп объяснил евнуху истину Писания, он воспылал верой и пожелал немедленно креститься. Филипп преподал ему крещение, во время которого на евнуха сошел Дух Святой и он продолжал свой путь радуясь. Ни о каких иных языках здесь даже не упоминается. Д.А.8гл. Некоторые братья из языкоговорящих церквей пытаются затушевать этот факт и утверждают, что на евнуха не сошел Дух Святой, а только посетил его. Но такого просто не может быть, чтобы Бог, послав Апостола на встречу с евнухом, оставил дело незаконченным.



Сегодня миллионы христиан в день крещения  получают от Духа Святого рождение свыше со свидетельством великой радости в их сердцах. В день крещения Дух Святой сошел на нашего Господа. Вспомните свое крещение, какая удивительная неземная радость наполнила ваше сердце, какая радость наполняет сердца верующих при каждой мысли о Боге, о спасении, о жизни вечной. Радость присутствия Святого Духа и рождения свыше не может быть спутана ни с какой другой радостью, ибо Дух Святой дает и возгревает ее втечении всей нашей жизни во Христе. Эта радость удивляла тех, кто встречался с христианами в тюрьмах, в гонениях, в ссылках, на аренах амфитеатров, на эшафотах. Кто имел эту радость и потерял, хорошо чувствует эту потерю, ибо возместить ее не могут все удовольствия мира. Любая земная радость кажется суррогатом радости по сравнению с радостью рождения свыше и эту радость никто не может похитить, ибо она не от мира сего.



 Радость – это луч Царства Небесного в сердцах искупленных детей Божиих и ее не купишь ни в аптеке, ни в супермаркете, ни в каком другом месте вы не найдете такой радости. Это радость Царствия Божия нисходящая свыше Духом Святым: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» Рим.14:17.

Итак, если в душах тех, где через праведность и мир и радость во Святом Духе находится Царство Небесное, то как можно говорить, что такие души не могут быть спасены, потому что не говорят языками, если Царствие Божие уже находится в их сердцах?

 В знаменитой главе «любви» (1Кор.13гл.), которую Павел называет «превосходнейший путь», он пишет о качествах любви и начинает ее с того, что если человек говорит человеческими и даже ангельскими языками, а не имеет любви –  это медь звенящая или кимвал звучащий. Он перечисляет здесь дар пророчества, дар познания, дар веры, дар жертвенности и говорит: без любви все это ничто. Он говорит о радости, как о верной спутнице любви и открывает духовный закон: когда любовь встречает проявление истины, она исполняется радостью, а когда любовь встречает неправду, она не может радоваться. Многое, к чему стремятся сегодня люди, прекратится и не будет существовать в будущем, включая языки, но любовь никогда не перестает. Это неудивительно, ибо Бог есть любовь, а радость – это плод любви во Святом Духе. Поэтому те, кто ревнуют, чтобы доставлять людям радость, это соработники Божии, идущие совершеннейшим путем.


 

 Везде, где Дух Святой производит Свою работу, обязательно присутствует радость, которая, как Его верная спутница, наполняет сердца человеческие. «А ученики исполнялись радости и Духа Святого» Д.А.13:52.


«И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого» 1Фес.1:6.

Апостол Павел пишет о всепобеждающей радости как о средстве борьбы. Мир не понимает, как христиане могут радоваться среди скорбей, испытаний, нищеты и никакие трудности и лишения жизни не омрачают их радости. Это – великое свидетельство. «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» 2Кор.8:2.



Радость о Господе – это верный индикатор присутствия Духа Святого. Царь Давид глубоко переживал, когда Дух Святой отошел от него после падения. Как Давид понял, что Дух Святой отошел от него? Может он перестал говорить непонятными языками? Нет. Он увидел, что от него отошла радость спасения. Он почувствовал эту потерю и помня, какая у него была радость, плачет и молится Господу в покаянии, умоляя Его вернуть ему потерянную радость общения со Святым Духом. «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня» Пс.50:13-14.



В притче о талантах Христос приводит иллюстрацию Царства Небесного и говорит, что Царство Небесное – это радость, у которой нет конца. Подобно воздуху, который как покрывалом окутывает землю, так радость покрывает Царство Небесное. Христос говорит, что войти в Царство Небесное – это войти в радость. «Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» Матф.25гл.



 Радость совершенная – это радость, нисходящая с неба. Христос говорит о радости, как о чем-то особенном и называет ее: «Моя радость совершенная». «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» Иоан.17:13.

«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» Иоан.15:11. Апостол Иоанн хорошо запомнил это наставление Господа, сказанное на их последней встрече и впоследствии напоминает об этой совершенной радости уже в своем Послании. «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» 1Иоан.1:4.



О грядущей вечной радости пишут пророки Ветхого Завета. «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их...» Ис.35:10.



Итак, радость – это визитная карточка Духа Святого и каждого христианина. Поэтому Апостол Павел пишет нам: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» Фил.4:4.



Ему вторит Петр и множество мест Писания, призывающие нас к радости в Господе, которая есть верная помощница Духа Святого на нашем нелегком пути к вечности. Радость во Святом Духе – это залог Царства Небесного в сердцах верующих. «...Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою спасения ваших душ» 1Петр.1:8-9.



 Дорогие мои, живите в радости. Пусть ваша радость во Святом Духе будет известна всем человекам. Служите радостью людям, делитесь ею со всеми, с кем только можно, ревнуйте о том, чтобы доставлять радость и ближним и дальним. Ваши письма, телефонные разговоры, передачи, слова любви и ободрения пусть будут причиной радости, которая приводит людей к благодарности Богу. Будьте лучиком Царства Небесного для всех людей, с которыми Провидение Божие даровало вам встретиться в жизни. Даже, если порою вам захочется плакать от того, что вас не поняли, оскорбили, пренебрегли, даже сквозь слезы, превозмогая боль, наперекор всему, старайтесь сделать людям доброе. Просите у Бога силы стать служителем радости во Святом Духе, разливая ее, как благоухание Христово, всем людям.



 Закончить нашу беседу я хочу замечательными словами Апостола Иуды: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь»

 



Published Newsletters
Share by: